За что Господь посылает нам болезни?

Загрузка ...

За что Господь посылает нам болезни?

Видео

Господь попускает нам болезни, в первую очередь, за грехи – для их искупления, для изменения порочного образа жизни, осознания этой порочности и понимания того, что земная жизнь — это краткий миг, за которым стоит вечность, а какой она будет у каждого, зависит от его жизни на земле.

Часто дети болеют за грехи родителей, что бы горе сокрушило их бездумную жизнь, заставило задуматься и измениться, очиститься от страстей и пороков. Болеем мы и для нашего смирения и недопущения к злым и гибельным поступкам. Однажды Иисус Христос шел с учениками, и апостолами увидели человека, безногого от рождения. Он сидел у дорог и просил милостыню. Ученики спросили: «Почему у него нет ног?». Христос ответил: «Если бы у него были ноги, огнём и мечом прошел бы он всю землю».

Зачастую Господь вырывает нас болезнью из обычного хода жизни, сберегая от серьёзной беды, малой неприятностью избавляет от большей. Многие болезни возникают от действия нечистых духов. При этом симптомы демонических нападений бывают очень сходны с естественной болезнью. Из Евангелия ясно, что исцеленная Господом скорченная женщина (Лк.13, 11-26) не была бесноватой, но причиной её болезни было действие духа нечистого. В таких случаях врачебное искусство бессильно, и исцеление подаётся только силой Божией, изгоняющей духа злобы. Православное отношение к болезням заключается в смиренном принятии воли Божией, в осознании своей греховности и тех грехов, за которые попущена болезнь; в покаянии и изменении жизни.

Молитва, пост, милостыня и другие добродетели умилостивляют Господа, и Он ниспосылает нам исцеление. Если же мы идём к врачам, то просим благословения Божия на лечение и доверяем им тело, но не душу.

Александр ДРАГАН,
редактор газеты «Слово Боже – УПЦ»
село Флорино, Бершадский район, Винницкая область.

Грехи вызывают болезни детей и других родственников

Отвечает председатель ОПВ СПб доктор медицинский наук, кандидат богословия, профессор, протоирей Сергий Филимонов:
Есть некоторая градация грехов по степени их тяжести. Есть грехи тяжелые, ведущие к смерти души (убийство, блуд, воровство, отречение от веры, поклонение демонам, занятия магией, биоэнергетикой и другими видами волшебства (оккультизма), предательства и проч.), а есть грехи повседневные, не ведущие к смерти души (плохие мысли, разногласия, раздражение, досада, опоздание на работу и т.д.). Если говорить о том, какие грехи вызывают болезни детей и родственников, то прежде всего это тяжелые грехи. В принципе любой грех, совершаемый человеком, отражается на детях и родственниках: либо в виде смертей и болезней, либо в виде серьезных нарушений психического и физического здоровья, либо в других вариантах. 

 

Любой человек, окажись он даже убежденным атеистом, не может считаться порядочным, когда не уважает своего отца и мать.

Если находятся люди, отвергающие бытие Бога, то человека, серьезно отрицающего существование своих родителей, большинство сочтет за сумасшедшего.

Родителей не выбирают. Это тайна. Для атеиста — случайность, для верующего — воля Божья. Исходя из этого различения, можно предположить, что скорее атеистически настроенный человек почему-либо не примет жизненного статуса родителей и скатится к неуважению. Верующий, приемля волю Божью, принимает и родителей своих такими, какими его Бог обеспечил.

Почитание, любовь к родителям освобождает человека от многих, запутывающих душу требований, предъявления разного рода завышенных счетов, ненужных обид, несправедливых обвинений.

Из хороших семей, где любовь и согласие основной и основательный мотив, выходят достойные, успешные, здоровые люди. А семья, где процветает ругань, гнев и неприязнь, формирует характер, ведущий к конфликтам, бессмысленному страданию и болезни.

«Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость. «Почитай отца твоего и мать», это  — первая заповедь с обетованием: «Да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле».

Законы уважения и почитания в равной мере относятся к отцу и матери. Но если оба они одновременно просят ребенка что-то сделать, то в первую очередь нужно оказать почет просьбе отца.

Слово любви несет с собой свет и жизнь... Посему, наши юные друзья, не скупитесь на слова приветствия и прощания, выражающие самые задушевные чувства к отцу или матери! Не скроем, некоторые современные молодые люди вообще потеряли способность изъясняться по-человечески. Экономя на словах, такой экономит и на чувствах, не расходуя энергии любви, лишается самого дара любви и становится человеком... в футляре эгоизма и бессердечия.

Очень много значит в общении со взрослыми и выражение лица, внешние правила поведения. Когда рано поутру мы с кислым или даже угрюмым видом пройдем мимо матери, в лучшем случае что-то хмыкнув в ответ на ее приветствие, то уже согрешим против заповеди.

Если, напротив, приветливо улыбнемся, теплым взором взглянем на родительницу, если, как в детстве, обнимем и поцелуем, то, даже ничего не сказав и не свершив более, сами того не зная, учредим матери праздник, который заставит ее помолодеть и ощутить себя счастливой...

Наконец, скажем и о деятельном выражении любви. «...Вера, если не имеет дел, мертва сама по себе», — свидетельствует Апостол. Признательное и благодарное сердце не позволит нам сидеть сложа руки тогда, когда родители, словно пчелки, трудятся по дому, устали не зная. Хорошо поступают те дети, которые, не дожидаясь вторичной просьбы, спешат исполнить повеленное родителями.

Но истинно угодными Богу бывают те, кто сами, без лишних напоминаний, делают необходимое, прислушиваясь к велениям совести прежде, нежели мать произнесла слово. Любовь, говорят, подыскивает слова, любовь внушает и побуждает творить дела, говорящие куда громче и убедительнее, чем голословные заверения и признания.

Чем старше и немощнее становятся наши родители, тем в большем участии с нашей стороны они нуждаются. Было время, когда отец и мать брали на себя весь груз забот и попечений о семье, забывая о себе, служили детям; словно две большие птицы, кружились над гнездом, питая своих всегда голодных птенцов.

Но годы пролетели быстро. Дети оперились, давно уже выпорхнули из-под родительского крылышка и начали вести самостоятельную жизнь, часто не понимая хорошенько, кому они обязаны своей силой, умом, умением встречать искушения, препятствия и преодолевать их.

Заботливая разумная дочь! Молитесь, чтобы вам не быть на стране далече в день и час кончины ваших родителей! Совесть бесконечное число раз будет награждать вас, если на ваших руках они скончаются и вам самим будет суждено закрыть их многострадальные очи.

А если наше предупреждение не привлечет к себе внимания и вы будете легкомысленны в самом серьезном, то совесть все же пробудится, когда, к сожалению, будет уже поздно. И кто тогда успокоит ее, кто умирит терзание души? Ведь как известно, самым строгим судом судим себя мы сами.

Тихое, смиренное кладбище. По-весеннему щебечут пичужки. Раскидистые кроны деревьев, словно нерукотворенный полог, осеняют могильные холмики, которые усыпаны совсем не грустными маргаритками, радующими взор. Рядом с одной скромной, но чистенькой и опрятной могилкой стоит уже не молодой человек и едва слышно беседует с сынишкой-малышом, минуту назад с важностью что-то поправлявшим детской лопаткой внутри ограды.

А с памятника на них глядит выгравированное в камне изображение женщины с утомленным, но добрым и мягким выражением лица. Она словно радуется, видя пред собой внука, которого не дождалась здесь на земле.